Вторник, 23.04.2024, 09:58
Конспект занятия для детей средней группы по теме: Логоритмические игры с «Зелёной сказкой» из разноцветной недели. Автор работы: Нурлубаева А.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» Ямало - Ненецкий Автономный Округ г. Салехард. Тема. Путешествие в «Зеленую сказку». Цели: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оборудование. Иллюстрация к сказке, презентация к сказке корзина с муляжами овощей и фруктов, зеленого цвета. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организация начала занятия. Логопед. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес. 2. Логоритмическая игра. Координация слова с движением. Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом: Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.) Мы идем тропинками. Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.) Мы идем с корзинками, Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.) И полянку светлую мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.) 3. Развитие слухового внимания. Логопед. Давайте сядем на зелёный коврик и я расскажу вам «Зеленую сказку». «ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА» На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ. Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается». Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане. - Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи! Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала: - Я вовсе не дерево! Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало — это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику. Дети вместе с логопедом садятся делают упражнения общей артикуляционной гимнастики. 5. Логоритмическая игра. Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений. Логопед. Мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик. Дети делают упражнение «Капля раз, капля два...» Капля раз, (Прыжок.) Капля два, (Прыжок.) Очень медленно сперва, (4 прыжка.) А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом. (6 прыжков.) Мы зонты свои раскрыли, (Тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки.) От дождя себя укрыли. (Опускаются на всю стопу смыкают руки над головой.) 6. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Логопед. Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим. Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа. Логопед. Понравилась вам сказка? Дети. Да, понравилась. Логопед. Как она называется? Дети. «Зеленая сказка». Логопед. Куда пошла девочка? Дети. В лес. Логопед. Что она надела? Дети. Зеленый сарафан с зеленым кармашком. Логопед. Что было в лесу зеленым? Дети. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок. Логопед. Кого хотела потрогать девочка? Дети. Зеленого лягушонка. Логопед. Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя. 7. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация. Логопед. А сейчас давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу. Дети ложатся, а логопед читает им «Зеленую песенку». В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок как флажок я несу. Зеленая шишка под елкой лежит, Зеленая музыка где-то звучит, Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне. 8. Развитие мелкой моторики. Логопед. Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку. Давайте теперь поиграем с пальчиками. Дети делают упражнение «В лесок». Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять, Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малинкой, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. 9. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов. Логопед. Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными? Дети. Яблоко. Груша. Виноград. Логопед. А овощи? Дети. Огурец. Лук. Салат. Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов. Логопед. Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета. Дети берут муляжи и говорят: Я взял 1 зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т. п. Логопед. Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину. Дети выполняют задание. Логопед. Что вы сделали Дети. Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И т.п. Логопед. А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите их в желтую машину. Дети выполняют задание. Логопед. Какие овощи и фрукты вы погрузили в желтую машину? Дети. Желтые. Логопед. Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине? Дети. Зеленые. Логопед. Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине? Дети. Желтые. 10. Организация окончания занятия. Развитие артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики. Логопед. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показывает картинку). Давайте сядем на лошадок и поскачем домой. Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычками, широко открывая рты. Логопед. Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок. Логопед напоминает детям, чем они занимались на занятии, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Задание для родителей на дом: «Зеленая сказка» 1. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился. Задайте ему вопросы:
Отработайте словосочетания: зеленый лес, зеленая трава, зеленые деревья и т.п. 2. Выполните объёмную аппликацию. Свидетельство Спасибо за внимание! ПУБЛИКАЦИИ      ПРАВИЛА Желаем успехов! |
Меню сайтаКалендарь
Наш опросПосетителиНаша группа ВКНаша группа ОК |