Среда, 24.04.2024, 08:21
«Образовательные технологии по обогащению предметно- пространственной среды в направлении основы безопасности детей дошкольного возраста». Мастер - класс по использованию дидактических игр по пожарной безопасности «Собери картинку» и «Собери знак». Рабаданова М.Г., воспитатель, МБДОУ №43 «Янтарный островок» г. Балашиха Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом. Так, в процессе игры у детей формируется правильное отношение к тому, что их окружает, к явлениям повседневной жизни, природе, игры приводят в систему и углубляет знания ребёнка, что, конечно же, является умственным воспитанием. Детские дидактические игрыразвивают сенсорику, ведь чтобы полноценно познавать окружающий мир, ребёнок должен его ощущать и воспринимать. Дидактические игры заботятся о развитии речи детей. В игре ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли. Правильная дидактическая игра заботится и о нравственном воспитании подрастающего поколения. Дети учатся бережно относиться к игрушкам как результату труда взрослых, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми, о различных качествах личности. Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания. Ведь изготавливая материал для игры самостоятельно, дети приобретают элементарные навыки труда. Дети пяти-шести лет подбирают картинки, природный материал для игр, изготавливают карточки, фишки, упаковки для игр. Если ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное. Дидактический материал должен быть гигиеничным, и по возможности эстетически оформленным. Ведь яркие, нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания. Физическое воспитание в дидактической игре. Игра почти всегда вызывает хорошее самочувствие, положительные эмоции. Самыми важными являются игры с использованием дидактических игрушек, в процессе которых укрепляется и развивается мелкая моторика рук. Это самым благоприятным образом сказывается на умственном развитии детей, помогает подготовить руки к письму. Большинство дидактических игр формируют и культурно-гигиенические навыки. В игре дети выражают самые различные чувства, стремятся делать всё коллективно, то есть вместе. Для своих воспитанников я изготовила две игры. Первая игра - "Собери картинку". Суть игры заключается в следующем - дети должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано,а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец. Затем,в качестве усложнения игры,образец можно не использовать. Картинки я наклеивала на палочки от мороженого и на деревянные шпатели (медицинские). Палочки каждой картинки я покрасила в один цвет, чтобы детям было легче выбрать их для того, чтобы собрать. Другая игра называется "Собери и назови знак". Для ее изготовления использовала пластиковые фишки от лото, на которые наклеила картинки с разными знаками по пожарной безопасности. Задача детей - рассмотреть образец знака, назвать что это за знак и собрать картинку, ориентируясь на образец, правильно подбирая детали. Дети с удовольствием играют в эти игры, узнают и запоминают знаки пожарной безопасности, изучают различные ситуации и причины, которые могут вызвать пожар. Свидетельство Спасибо за внимание! ПУБЛИКАЦИИ      ПРАВИЛА Желаем успехов! |
Меню сайтаКалендарь
Наш опросПосетителиНаша группа ВКНаша группа ОК |