Таланты РФ - Пудликация Шуваева С.С.

Всероссийские дистанционные конкурсы

для детей и педагогов

Вторник, 23.04.2024, 19:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Пудликация Шуваева С.С. | Регистрация | Вход

Комплексное занятие «Поможем Зайке»

по развитию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

Шуваева С.С., воспитатель МАДОУ №34 "Капитошка" Московская обл., г. Балашиха.

  Ход образовательной деятельности

Раздаточный материал: листы бумаги со схематичным изображением чашек и блюдец, карандаши,   два обруча, карточки символического изображения свойств, палочки Кюизенера, картинки-образцы стульев.

 Воспитатель.

Сегодня мы приглашены к зайчику на летнюю полянку. Давайте узнаем зачем он нас позвал. Скажем: вправо-влево повернись, на полянке очутись.  

Вот и полянка  

Посмотрите, нас встречает Зайка. Сегодня к нему придут друзья, лесные зверята.  Он хочет их порадовать сладким угощением и веселыми играми. Он просит нас ему помочь.

1. «Найди лишний предмет» 

В своем домике Зайка навел порядок, разложил все по полочкам. Посмотрите, все ли правильно? Что не так?

(Дети исправляют ошибки, поясняя свой выбор. На верхней полочке предметы посуды. Дети делают вывод, что топор лишний, это рабочий инструмент)

2. «Считаем друзей зайчонка» 

А вот и друзья зайчонка.  (на столе разложены игрушки зверят)

- Сколько всего зверят?

- Кто идет первым?

- На котором по счету месте медвежонок?

- Какая по счету белочка?

- Кто пятый?

- Каким по счету идет волчонок?

 3.«Считай, сравнивай, рисуй» 

Для чаепития Зайка приготовил чашки с блюдцами, но не знает поровну ли чашек и блюдец.

- Как можно узнать?

- Что для этого нужно сделать? (Дети пересчитывают чашки и блюдца, отмечают цифрами их количество)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Дети рисуют блюдце, сравнивают группы по количеству)

- Соедините линией каждую чашечку с блюдцем.

Вывод: Теперь для каждого гостя есть чайная посуда.

4. «Из каких фигур угощение»  (приготовлены треугольники, прямоугольники)

Для угощения Зайка  решил приготовить компот и пирог. Значки-символы помогут нам научить зайчонка правильно выбрать ягоды в пирог и компот. (Обсуждается значение символов: для пирога - треугольные и желтые, для компота – прямоугольные и маленькие. Какой значок лишний? Большой домик лишний. Дети раскладывают в обручи)

Обрадовался, Зайка что у него такие помощники и запрыгал по полянке.

5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

По лесной лужайке

Прыгал серый зайка

Ушками шлёп-шлеп,

Ножками топ-топ.

Он к пенечку прибежал,

Лапочками застучал.

Тра-та-та, тра-та-та.

Жизнь у зайки красота.

 Прыг-скок и в домок.  

6. «Из каких палочек стульчики» А в домике у зайчика только один стульчик. Зайка по лесу шел, много палочек нашел, хотел сделать стульчики для своих друзей, но не может один справиться. Поможем собрать стульчики по карточке  

   (Дети моделируют стульчики из палочек разной длины, обозначая словами величину)

- Мой стул из трех палочек разной длины. Спинка – из самой длинной палочки. Сиденье – из самой короткой. Третья палочка не короткая, и не длинная.

 

Вывод:

Зайка  очень рад тому, что мы ему помогли. Он говорит нам «Спасибо» и спешит навстречу друзьям. Мы были внимательными и старательными, поэтому у нас все получилось. Молодцы.

Свидетельство

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Спасибо за внимание!

ПУБЛИКАЦИИ                                      ПРАВИЛА

Желаем успехов!

Вход на сайт

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования

Анализ сайта — Репутация сайта - TALANTSRUS.RU

Auto Web Pinger

Посетители

Наша группа ВК

Наша группа ОК