Суббота, 20.04.2024, 11:04
Конспект занятия для детей средней группы по теме: Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой» из разноцветной недели. Автор работы: Нурлубаева А.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» Ямало - Ненецкий Автономный Округ г. Салехард. Работа с циклом занятий «Разноцветные сказки» по авторской методике Н. В. Нищева КОНСПЕКТ № 1 Тема. Путешествие в «Желтую сказку» Цели. Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оборудование. Иллюстрация к сказке (рис. 1), игра «Подумай и собери». Презентация к сказке. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организация начала занятия. Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание. 2. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики. Логопед. Что вы видите на карточках? Дети. Овощи, фрукты. Логопед. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задания, сидя на ковре. Логопед. Что вы сложили? Дети. - Яблоко. — Грушу --- Репку --- Лук ----Лимон. 3. Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными. Логопед. Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они желтые. Логопед. Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко. Дети называют свои овощи и фрукты, логопед обращает внимание детей на то, что про лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая и т. д. Логопед. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте. 4. Развитие слухового внимания. «ЖЕЛТАЯ СКАЗКА» Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала: Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка? Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи. - Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки. - Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось. - А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке. - Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые. Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая. - Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов. 5. Развитие мелкой моторики. Логопед. А теперь садитесь по-турецки, и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять». Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.) Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот с горки катался, Этот в травке валялся, Этот умницей был, Хорошо говорил. 6. Развитие артикуляционной моторики. Логопед. Ваши пальчики отдохнули, поиграли; теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки. Садитесь на стульчики к зеркалу, и давайте сделаем упражнение. Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики. 7. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Логопед. Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке». Куда пошла девочка? Дети. На полянку. Логопед. Что она надела? Дети. Желтое пальто с желтым капюшоном. Логопед. Что она увидела в небе? Дети. Солнышко. Логопед. Каким было солнышко? Дети. Желтым. Логопед. Что подарило солнышко девочке? Дети. Цветы. Логопед. Какими они были? Дети. Желтыми. 8. Координация слова с движением, развитие общей моторики. Логопед. Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много — они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков. Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем». На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) И цветов мы наберем, наберем. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.) К солнцу тянутся ромашки, (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.) В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.) Мы домой идем, идем, Мы букет цветов несем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) 9. Воспитание длительного выдоха. Логопед. Мы пришли домой и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек. Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза). 10. Организация окончания занятия. Логопед напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу. Работа с родителями. «Желтая сказка» 1. Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он сегодня побывал. Задайте ребенку вопросы:
Следите, чтобы ребенок четко проговорил словосочетания: желтые цветы, желтое солнышко, желтое пальтишко. 2. Помогите малышу вспомнить, какие еще предметы бывают желтыми. Пусть он проговорит: желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п. Свидетельство Спасибо за внимание! ПУБЛИКАЦИИ      ПРАВИЛА Желаем успехов! |
Меню сайтаКалендарь
Наш опросПосетителиНаша группа ВКНаша группа ОК |