Таланты РФ - Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой»

Всероссийские дистанционные конкурсы

для детей и педагогов

Суббота, 20.04.2024, 11:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой» | Регистрация | Вход

Конспект занятия для детей средней группы по теме: Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой» из разноцветной недели.

Автор работы:

Нурлубаева А.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» Ямало - Ненецкий Автономный Округ г. Салехард.

  • Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой»
    Логоритмические игры с «Жёлтой сказкой»
  • РРазвитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
    Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
  • Развитие мелкой моторики.
    Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, па-деже.
    Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, па-деже.
  • Координация слова с движением, развитие общей моторики.
    Координация слова с движением, развитие общей моторики.
  • Координация слова с движением, развитие общей моторики.
    Координация слова с движением, развитие общей моторики.
  • Воспитание длительного выдоха.
    Воспитание длительного выдоха.
  • Организация окончания занятия.
    Организация окончания занятия.
  • Коллективное панно.
    Коллективное панно.

Работа с циклом занятий «Разноцветные сказки»

по авторской методике Н. В. Нищева

КОНСПЕКТ № 1

Тема. Путешествие в «Желтую сказку»

Цели.

Образовательные:

  • Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
  • Воспитание продолжительного выдоха.

Воспитательные:

  • Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрация к сказке (рис. 1), игра «Подумай и собери».

Презентация к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.

2.        Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Логопед. Что вы видите на карточках? Дети. Овощи, фрукты.

Логопед. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задания, сидя на ковре.

Логопед. Что вы сложили?

Дети. - Яблоко.

—    Грушу

---  Репку

---  Лук

----Лимон.

3. Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными.

Логопед. Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они желтые.

Логопед. Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети называют свои овощи и фрукты, логопед обращает внимание детей на то, что про лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая и т. д.

Логопед. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

4.        Развитие слухового внимания.

«ЖЕЛТАЯ СКАЗКА»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном,  почему же нет ни одного цветка?

Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

- Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

- Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

-  Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

5.        Развитие мелкой моторики.

Логопед. А теперь садитесь по-турецки, и поиграем с пальчиками.

Дети выполняют упражнение

«Пошли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Пошли  пальчики гулять,

(Шевелят пальчиками.)

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

6.        Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Ваши пальчики отдохнули, поиграли; теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки. Садитесь на стульчики к зеркалу, и давайте сделаем упражнение.

Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики.

7.        Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед. Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке». Куда пошла девочка?

Дети. На полянку.

Логопед. Что она надела?

Дети. Желтое пальто с желтым капюшоном.

Логопед. Что она увидела в небе?

Дети. Солнышко.

Логопед. Каким было солнышко?

Дети. Желтым.

Логопед. Что подарило солнышко девочке?

Дети.  Цветы.

Логопед. Какими они были?

Дети. Желтыми.

8. Координация слова с движением, развитие общей моторики.

Логопед. Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много — они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.

Дети выполняют упражнение

 «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем.

 (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Останавливаются, кланяются.)

К солнцу тянутся ромашки,

(Встают на носочки, руки вверх, тянутся.)

В травке бегают букашки.

(Бегут по кругу.)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

9. Воспитание длительного выдоха.

Логопед. Мы пришли домой и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек.

Дети  выполняют упражнение  «Подуйте на  одуванчик»  (3—4 раза).

10.        Организация окончания занятия.

Логопед напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.

Работа с родителями.

«Желтая сказка»

1.        Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он сегодня побывал. Задайте ребенку вопросы:

  • Куда пошла девочка?
  • Зачем она пошла на полянку?
  • О чем девочка попросила солнышко?
  • Какими были цветы?
  • Каким было солнышко?
  • Каким было пальтишко у девочки?

Следите, чтобы ребенок четко проговорил словосочетания: желтые цветы, желтое солнышко, желтое пальтишко.

2. Помогите малышу вспомнить, какие еще предметы бывают желтыми. Пусть он проговорит: желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п.

Свидетельство

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Спасибо за внимание!

ПУБЛИКАЦИИ                                      ПРАВИЛА

Желаем успехов!

Вход на сайт

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования

Анализ сайта — Репутация сайта - TALANTSRUS.RU

Auto Web Pinger

Посетители

Наша группа ВК

Наша группа ОК