Пятница, 29.03.2024, 18:21
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО. Педагогический проект: Еремеева И.Ю.,воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Дюймовочка", Кемеровская обл,. г. Ленинск-Кузнецкий. Бондарева С.С.,воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Дюймовочка", Кемеровская обл,. г. Ленинск-Кузнецкий.. Актуальность От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5). Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп. 9) в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных педагогами. В процессе реализации нашего проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства. Цель проекта:
Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад-семья. Задачи проекта: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; - создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей.
|