Конспект занятия для детей средней группы по теме: Логоритмические игры с «Зелёной сказкой» из разноцветной недели.
Автор работы:
Нурлубаева А.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» Ямало - Ненецкий Автономный Округ г. Салехард.
Тема. Путешествие в «Зеленую сказку».
Цели:
Образовательные:
- Закрепление представления о зелёном цвете, обучение использованию прилагательного зелёный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционные:
- Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Воспитание продолжительного выдоха.
- Умение соотносить координации движения с речью.
Воспитательные:
- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Иллюстрация к сказке, презентация к сказке корзина с муляжами овощей и фруктов, зеленого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия.
Логопед. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.
2. Логоритмическая игра. Координация слова с движением.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:
Мы идем дорожками,
(Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками,
(Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли
(Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую мы нашли.
(Останавливаются, разводят руки в стороны.)
3. Развитие слухового внимания.
Логопед. Давайте сядем на зелёный коврик и я расскажу вам «Зеленую сказку».
«ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА»
На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало — это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.
Дети вместе с логопедом садятся делают упражнения общей артикуляционной гимнастики.
5. Логоритмическая игра. Координация слова с движением.
Развитие темпа и ритмики движений.
Логопед. Мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик. Дети делают упражнение
«Капля раз, капля два...»
Капля раз,
(Прыжок.)
Капля два,
(Прыжок.)
Очень медленно сперва,
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом.
(6 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли,
(Тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки.)
От дождя себя укрыли.
(Опускаются на всю стопу смыкают руки над головой.)
6. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Логопед. Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.
Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа.
Логопед. Понравилась вам сказка?
Дети. Да, понравилась.
Логопед. Как она называется?
Дети. «Зеленая сказка».
Логопед. Куда пошла девочка?
Дети. В лес.
Логопед. Что она надела?
Дети. Зеленый сарафан с зеленым кармашком.
Логопед. Что было в лесу зеленым?
Дети. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.
Логопед. Кого хотела потрогать девочка?
Дети. Зеленого лягушонка.
Логопед. Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.
7. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
Логопед. А сейчас давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.
Дети ложатся, а логопед читает им
«Зеленую песенку».
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
8. Развитие мелкой моторики.
Логопед. Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку. Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Дети делают упражнение
«В лесок».
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
9. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.
Логопед. Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными?
Дети. Яблоко. Груша. Виноград. Логопед. А овощи? Дети. Огурец. Лук. Салат.
Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.
Логопед. Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.
Дети берут муляжи и говорят: Я взял 1 зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т. п.
Логопед. Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.
Дети выполняют задание.
Логопед. Что вы сделали
Дети. Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И т.п.
Логопед. А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите их в желтую машину. Дети выполняют задание.
Логопед. Какие овощи и фрукты вы погрузили в желтую машину?
Дети. Желтые.
Логопед. Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?
Дети. Зеленые.
Логопед. Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине?
Дети. Желтые.
10. Организация окончания занятия. Развитие артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.
Логопед. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показывает картинку). Давайте сядем на лошадок и поскачем домой.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычками, широко открывая рты.
Логопед. Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок.
Логопед напоминает детям, чем они занимались на занятии, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Задание для родителей на дом:
«Зеленая сказка»
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился. Задайте ему вопросы:
- Куда пошла девочка?
- Каким был лес?
- Что было зеленым в лесу?
- Какой сарафанчик надела девочка?
- Какие фрукты бывают зелеными?
- Какие овощи бывают зелеными?
Отработайте словосочетания: зеленый лес, зеленая трава, зеленые деревья и т.п.
2. Выполните объёмную аппликацию.
Свидетельство
Спасибо за внимание!
ПУБЛИКАЦИИ      ПРАВИЛА
Желаем успехов!